Эксперт-автотехник Егор Артамошин. Автоэкспертизы
Он мне нравится. Серьезно?
Да, внешне он интересен. И если рассматривать Kaptur и Creta как двух классических подруг, то вторую мы откладываем в коробку с надписью «надежные автомобили для практичных душнил» и пишем обзор дальше. Да, Creta стабильна и этим отвратительна. И ещё внешне тоже, от неё пахнет занудством и тоской - так себе аромат. Мои старые кроссовки после часа в спортзале куда более привлекательны.
Реально, он вышел симпатичным. Выделяется в серой массе. И не только наклейками «Uber» или «Яндекс-Такси». Белый цвет с чёрными вставками - наверное, лучшее сочетание. Кажется, что вы купили немного больше автомобиля. Хотя это и не так. Дизайнеры поймут, ведь для них он подходит идеально.
Видя Kaptur в потоке вы запросто можете спрогнозировать его поведение. Он будет ехать плавно и медленно, а при перестроении обязательно покажет поворотник. Для кого этот автомобиль? Для творческих, молодых и, вряд ли, семейных. Он как верный ослик будет доставлять вас до работы утром, катать по делам днём, и вы с ума сойдёте ехать куда-то на дальнее расстояние. Сначала ваша шея очень сильно устанет, а после вы умрете от плавного ускорения на вариаторе и работы встроенной системы Яндекса. Ни в коем случае не берите ее в комплекте, даже пуля в колено будет гораздо комфортнее.
С технической стороны тут все просто. В дорестайлинге у вас будет 1.6, 2.0 бензин. Старые надежные друзья. В рестайлинге появится 1.3 турбо на 150 лошадок, обратной связи пока по нему мало. Но звучит крайне сомнительно. Привод передний или бесполезный полный.
Из КПП - механика и вариатор. Добавить нечего. На втором никаких ускорений, пробуксовок, заносов и бордюров. Замена масла каждые 40 тысяч километров, плавный ход - и будет жить. Ну или берите механику, наклейка таксиста идёт в комплектации бесплатно.
Стоит добавить, что задние тормоза встречаются барабанные. В этом ничего плохого. Но это как во времена вышек 5G отправлять другу телеграмму на почте вместо сообщения в what’s’up. И то и то работает.
Совершенно отвратительная эргономика в салоне. Круиз включается рядом с ручником, регулируется на руле. Кнопки громкости на отдельной колодке за рулем. На самом рулевом колесе ни одной полезной опции. Да, ты ко всему привыкаешь. Но надо ли привыкать ходить по улице спиной вперёд с закрытыми глазами?
В остальном, это просто городской кроссовер. Высокий, из-за чего валкий в поворотах. Но это сохранит ваш бампер целым в зимнее время и по дороге на дачу. Багажник особой вместительностью не отличается, но его вполне достаточно. Стабильные моторы, неторопливый вариатор, надёжная подвеска и интересный внешний вид. Создан для города и творческой молодежи. Словом, для всех, кого внешний вид Creta заставляет мирно засыпать после тяжелого рабочего дня.